Разговор о религиозной культуре буддизма

29 сентября в молодежном клубе «Наследие» при Серафимовском храме города Саратова состоялся серьезный разговор о религиозной культуре. Дискуссия проходила в форме ролевой игры, в которой приняли участие священники, миссионеры, студенты саратовских вузов и молодежных обществ епархии.

Студенты-обществоведы философского факультета СГУ в рамках освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» изучили и представили для обсуждения пришедшим ряд сообщений о буддийской культуре. Экспертную группу представляли православные священники, которые вместе со всеми присутствующими принимали участие в обсуждении затрагиваемых тем.

В заключении встречи священник Александр Кузьмин, кандидат философских наук, преподаватель Саратовской православной духовной семинарии, рассказал о христианском видении буддизма, о том, что буддизм, нам, христианам, предлагает человеческую попытку преодоления всего того ужаса богооставленности, что царит в этом мире после грехопадения. Преодоление это зиждется на обряде, языческих представлениях и восточной философии, где основной посыл сильно напоминает нам некую форму духовного суицида, убегания в «неощущение», в «непереживание» и, в конечном счете, в небытие. Однако Церковь знает, что спасение возможно для христиан и в пустыне, где в качестве примера можно вспомнить подвиг Марии Египетской и других пустынников, или же христиан в Советском Союзе в недавнем прошлом.

Для последователя Христа ценным в образе буддизм представляется их умение заметить тщетность суеты жизни, тщетность попыток человека жить без своего Творца, но выводы буддизм для христиан не могут быть приемлемы. Бог становится одним из нас, принимает на Себя нашу человеческую природу и дает нам путь совершенствования, а не убегания и стремления в небытие. Как раз наоборот! Стать единым с Богом, Который есть предельно конкретная Личность, познаваемая во Христе — цель христианина.

И ситуация сейчас в мире складывается такая, — продолжил отец Александр, — что встретить буддизм в чистом виде — в котором его описывают учебники по религиоведению, — практически невозможно. Буддизм оказался неподготовленным к встрече с теософией и современным оккультным мышлением, которые поглощают любую традицию, включая и буддизм, и сейчас мы можем видеть буддизм в нашем регионе только в исполнении различных псевдобуддистских сект — Карма Кагью, Фалуньгун, Чинг Хай и другие.

#миссия_в_саратове